Назад
инструкции

Благотворительное спортивное мероприятие

Тест

Шаг 1
Определитесь с видом спорта.
Тут, конечно, во многом все определяет погода. Массовые спортивные мероприятия лучше проводить на открытом воздухе, но марафон по ноябрьским лужам, скорее всего, мало кого вдохновит, а для лыж еще рановато. Можно рискнуть и придумать концепцию в стиле «танки грязи не боятся» с финишем в Сандуновских банях, но такое мероприятие станет уже элитным, и участников нужно будет подбирать и приглашать персонально. Осенью больше шансов на успех имеют турниры, которые можно проводить в закрытом помещении. В этом случае, правда, труднее бывает достичь эффекта массовости, и на первый план выходит тема конкуренции, но это можно скорректировать правильной коммуникацией. Например, устроить соревнование по стрельбе из лука среди непрофессионалов под лозунгом «Когда еще доведется попробовать!».
Шаг 2
Найдите площадку.Будет ли у вас генеральный партнер или мероприятие будет открытым?
Это, скорее всего, будет зависеть от того, как вы ответите на предыдущий вопрос. Если вы побежите, то имеет смысл привлекать как можно больше людей и никого в участии не ограничивать. Турнир же по боулингу, например, на тысячу человек все равно не получится, и его вполне можно провести среди сотрудников одной или нескольких дружественных компаний. Или, наоборот, попытаться привлечь несколько компаний-конкурентов. Тогда их можно будет разделить на команды.
Шаг 3
Спонсоры
В качестве спонсора мероприятия может выступить фитнес- или боулинг-клуб. Это очень желательно, так как проблему площадки для проведения мероприятия нужно будет как-то решать. Также очень хорошо, если вашим спонсором станет производитель или магазин спортивных товаров. Такие партнеры могут обеспечить вас, например, призами или спортивной формой для участников, чем сильно сэкономят ваши расходы. Кроме того, они помогут вам с PR-ом, т. к. для них это будет промо-мероприятие и к его освещению подключится вся их PR-служба.
Шаг 4
Как приглашать на открытое мероприятие?
Приглашение к участию можно разместить и на вашем сайте, и в социальных сетях, где можно создать страничку мероприятия. Также можно сделать и отдельный сайт-визитку. Это даже лучше, так как на большом сайте фонда информация о мероприятии может затеряться, там можно ограничиться новостью со ссылкой, по которой будут все подробности. Не забывайте приглашать людей лично, это всегда работает лучше всего. Ваш главный посыл: «Приходи сам и приведи друга!»
Шаг 5
Как собирать деньги?
Обязательно сделайте предварительную регистрацию с возможностью безналичного перевода денег через карты или электронные кошельки. Важно! Обратите внимание, чтобы платеж уходил с формулировкой «пожертвование», поскольку с любой продажи чего-либо, в том числе, билетов на мероприятие, вам придется платить налог. Сохраните и возможность регистрации на месте, не лишайте себя шанса получить дополнительные пожертвования от тех, кто решит присоединиться в последнюю минуту. Даже если количество участников лимитировано, кто-то может не прийти, и на случай, если прямо на месте найдутся желающие его заменить и внести регистрационный взнос, пусть у вас будет прозрачный опечатанный ящик и, в идеале, пост-терминал для оплаты картой. Кроме того, пожертвование могут захотеть сделать и зрители. Есть также прекрасный формат, при котором участники забега или турнира сами становятся вашими фандрайзерами. Каждый не просто обязан внести довольно значительный регистрационный взнос, но и сделать так, чтобы этот взнос был результатом привлечения пожертвований, например, не менее чем от 10 доноров. В этом случае позаботьтесь, чтобы ваши спортсмены могли заранее получить или скачать на сайте ваши промо-материалы, т. к. в ваших интересах, чтобы они о вас рассказывали людям, к которым будут обращаться за поддержкой, внятно и точно.
Шаг 6
Где проводить мероприятие?
Конечно, это зависит опять-таки от его формата. Если это будет забег, то заранее уточните, нужно ли согласовывать маршрут с муниципальными властями. Если, скажем, турнир по дартс, то надо постараться привлечь в качестве партнера какой-либо клуб, где подобные события проходят на регулярной основе. Чемпионат по армрестлингу можно провести и в кафе. Принципы всегда одни и те же: удобное расположение и безвозмездность аренды.
Шаг 7
Кто будет ведущим?
Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Зная, сколько стоят билеты, можно примерно прикинуть сборы и выбрать тему, которая в эту сумму «укладывается».
Шаг 8
Не упустите мелочи.
Их точно будет много. Номера участников, листы регистрации, даже просто бутылки с водой — обо всем этом нужно позаботиться заранее. Пишите списки и назначайте ответственных по каждому пункту, организация должна быть четкой.
Шаг 9
Привлекайте волонтеров.
Спортивные мероприятия чаще всего достаточно масштабные, и обойтись при их организации силами сотрудников фонда будет затруднительно. Попросите помощи у своих волонтеров. Только не в последнюю минуту — тогда будет больше шансов на отклик. Проинструктируйте их четко и на предмет того, что будет входить в зону их ответственности, и относительно того, как нужно рассказывать людям о вашем фонде. Отдельно поищите волонтера-фотографа, а лучше нескольких.
Шаг 10
Решите, на что пойдут собранные деньги.
Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок, иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Зная заранее, сколько примерно планируется участников, можно плюс-минус прикинуть сборы и выбрать тему, которая в эту сумму «укладывается».
Шаг 11
Информация о вашем фонде должна быть широко представлена.
Позаботьтесь о том, чтобы на мероприятии был ролл-ап вашего фонда, а лучше несколько, если помещение большое. Если мероприятие проводится на открытом воздухе, тогда ролл-апы должны быть как минимум на старте и на финише. Удобнее всего, чтобы тут же была стойка с флаерами и буклетами фонда. Подготовьте для каждого участника подборку, которая включала бы и памятную грамоту, и брошюру, рассказывающую о ваших программах. Информация о том, что за мероприятие проходит, должна регулярно повторяться через громкоговоритель, если оно будет на улице, или ведущим в микрофон, если в помещении.
Шаг 12
Не забудьте взять контакты участников.
Их точно будет много. Номера участников, листы регистрации, даже просто бутылки с водой — обо всем этом нужно позаботиться заранее. Пишите списки и назначайте ответственных по каждому пункту, организация должна быть четкой.
Шаг 13
Награды, это важно!
Конечно, если проводятся соревнования, то будет и победитель, и он заслуживает чествования и отдельного памятного приза, но у вас не Олимпийские игры, поэтому найдите возможность отметить всех, кто принял участие в мероприятии. Хотя бы грамотами, а лучше всего, чтобы ваши спонсоры взяли на себя покупку небольших сувениров или просто предоставили для этого свою продукцию.
Шаг 14
Сделайте отчет и всех поблагодарите.
В кратчайшие сроки после проведения мероприятия информация о том, что оно состоялось, а также о собранной сумме, должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Прекрасно, если будет фотоотчет. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением: спонсоров, ведущего и т. п.
Шаг 15
Как связать мероприятие с #ЩедрыйВторник?
Спортивное мероприятие логичнее всего, конечно, проводить в выходные, а не в будни. Поэтому оно вполне может пройти накануне #ЩедрыйВторник в субботу или в воскресенье, а непосредственно во вторник можно опубликовать пост-релиз, выложить фотографии и отзывы в социальных сетях и т. п.

Другие инструкции

Инструкции
Творческий мастер-класс
Инструкции
Ярмарка
Инструкции
Флеш-моб